Можевикина Светлана Анатольевна воспитатель

Индивидуальный образовательный маршрут.


Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника МБДОУ№223 на  2019-2020 учебный год

 Золотухин Николай Группа № 7 Дата рождения 08.11.2011г. Возраст 6 лет. Дата составления маршрутного листа Сентябрь 2019

Воспитатель :Можевикина С. А. 

Результаты педагогической диагностики: Имеет низкий уровень в образовательных областях: речевое развитие; 

познавательное развитие. 

 Начало годаКонец года

Речевое развитие 2

Познавательное развитие2

Проблема ребенка: 

- плохо сосредоточивается, недостаточно устойчивое внимание, поверхностное, быстро истощается, легко отвлекается, требует переключения на другой вид деятельности,

- динамика процесса заучивания не соответствует возрасту (медленно запоминает и быстро забывает), тяжело дается заучивание стихотворений;

- знания о животном и растительном мире недостаточны;

- низкий уровень развития монологической и диалогической речи; затруднения в умении правильно произносить звуки, в опознании звука в слове, в отборе предметов на определенный звук, в поверке слоговой структуры слова;

- затрудняется составить рассказ по предметной, сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок, пересказать сказку, рассказ, рассказать стихотворение;

- не умеет устанавливать причинно – следственные связи;

- уровень развития ниже показателей возрастной нормы.

Задачи: 

- формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени; 

- овладение порядковым прямым и обратным счетом до 10. 

- показывать образование чисел в пределах 10, развивать элементарные счетные навыки, используя изученные числа; 

- обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях: сравнить две группы предметов и рассказать о результатах сравнения.

- обогащать представления о геометрических фигурах и их свойствах (углы, стороны);

- обогащать временные ориентировки, расширять представления о временах года, частях суток.

- формировать первичные представления о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках; о планете Земля как общем доме людей.

- развивать умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, формировать представления о природном многообразии планеты Земля;

- автоматизировать звуки в слогах, в словах, в словосочетаниях и в связной речи. Дифференцирование шипящих и свистящих звуков в чистоговорках, скороговорках и в монологической свободной речи;

- учить составлять рассказ по предметной, сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок, пересказывать сказку, рассказ, рассказывать стихотворения;

Периодичность индивидуальных занятий: 2 раза в неделю

Продолжительность индивидуальных занятий: 36 недель  

Работа с родителями : беседы, консультации, рекомендации.

                                                                                               Познавательное развитие  

№ДатаНазвание игры (упражнения)ЦельОтчёт о работе

1Сентябрь

04.09.19 г.

«Времена года»

 Формировать пространственно-временные представления, обогащение словаря и формирование грамматических категорий.Запомнила времена года.

 11.09.19 г.

«Какой фигуры не стало»

Учить различать и называть геометрические фигуры.

 Научилась различать и называть геометрические фигуры.

 18.09.19г.Д/И. «По порядку сосчитай»

 Совершенствовать навык порядкового счета. Развивать речевой слух и память.Наблюдается положительная динамика в развитии. 

Улучшилось внимание и память.

 25.09.19 г.Д/и «От какого дерева лист?»Расширять представления о растениях.Наблюдается положительная динамика в развитии.

 Октябрь

02.10.19 г.Д/И «Что изменилось?» Формировать зрительное внимание.Повысился уровень развития внимания, концентрации и переключения.

 09.10.19г.Рассматривание иллюстраций об осени.Развивать интерес к природе через рассматривание иллюстраций, закрепить знание осенних месяцев.

 Наблюдается положительная динамика в развитии. 

Улучшилось внимание и память.

 16.10.19 г.Опыты с водой.Развивать интерес к природе через исследовательскую деятельность.

 У ребенка сформировался устойчивый интерес к исследовательской деятельности.

 23.10.19 г.Графический диктант.Ориентирование на плоскости листа в клеточку.

 Наблюдается положительная динамика в развитии.

 30.10.19 г.Занимательные задачки.Развивать умение решать задачи.У ребенка сформировался устойчивый интерес к познавательной, мыслительной деятельности.

 Ноябрь

13.11.19г.

«Цифры заблудились»

Расставить цифры по порядку. Учить называть цифры по порядку.

Научилась расставлять и называть цифры по порядку.

 20.11.19г.Исследование «Когда прорастет лучок?». 

 Развивать интерес к природе через исследовательскую деятельность.

 У ребенка сформировался устойчивый интерес к исследовательской деятельности.

 27.11.19г.Занимательные задачки.Развивать логическое мышление.Ребёнок стал самостоятельно справляться с логическими задачами.

 Декабрь

04.12.19 г.Графический диктант.Ориентирование на плоскости листа в клеточку.

 Наблюдается положительная динамика в развитии.

 11.12.19 г.«Неделька, стройся».

 Закрепить дни недели.

 Запомнила дни недели.

 18.12.19г.Р/и «Путешествие»

Р/и «Куда бросим мяч?»

 Изучение взаимного расположения предметов: наверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, над, под, рядом, между.Стала лучше ориентироваться в пространстве.

 25.12.19 г.«Составь узор».

 Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, повторить геометрические фигуры.Навык сформирован.

 Январь

15.01.20 г.Занимательные задачки.Развивать логическое мышление.Ребёнок стал самостоятельно справляться с логическими задачами.

 22.01.20 г.Д/и «Угадай, какое число пропущено»

Р/и «Матрешки»Упражнять в названии, последовательности, обозначении чисел в пределах 10.Наблюдается положительная динамика в развитии.

 29.01.20 г.Опыты и эксперименты с воздухом.Развивать интерес к природе через исследовательскую деятельность.

 У ребенка сформировался устойчивый интерес к исследовательской деятельности.

 Февраль

05.02.20 г.Д/и «Поездка»

Р/и «Живые числа»Счет, формирование представления о следующем и предыдущем числе относительно заданного на основе сравнения предметных множеств.У ребенка сформировался устойчивый интерес к познавательной, мыслительной деятельности.

 12.02.20 г.Игра с геометрическими фигурами «Соседи»Различение геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг. Нахождение геометрических фигур в знакомых предметах.Научилась различать и называть геометрические фигуры.

 19.02.20г.Р/и «Назови пропущенное слово»

Д/и «Когда это бывает»Уточнение представлений о времени суток: утро – вечер, день – ночь. 

знакомство с понятиями: вчера, сегодня, завтра, сначала, потом, раньше, позже.Наблюдается положительная динамика в развитии.

 26.02.20г.Р/и «Разноцветные фигуры»

Р/и с блоками Дьенеша «Подбери подходящее»Моделирование реальных и абстрактных объектов из геометрических фигур в виде аппликаций или рисунка: елочка, домик и т. д. (2-3 детали). Группировка фигур по форме, цвету, размеру.

 Наблюдается положительная динамика в развитии умения объединять и выделять предметы по заданным свойствам.

 Март

05.03.20 г.Р/и «Аэродром»

Р/и Математическое лото «Сложение в пределах 10»Различение количественного и порядкового счета. Счет в обратном порядке. Действие «сложение» и «вычитание».

 У ребенка сформировался устойчивый интерес к познавательной, мыслительной деятельности.

 12.03.20 г.«Птицы прилетели»

Лото «Животные»Повторить перелётных птиц.

Закрепить знание диких и домашних животных.Стала проявлять интерес к окружающему миру. 

Навык сформирован.

 19.03.20 г.Опыты и эксперименты с камнями.Развивать интерес к природе через исследовательскую деятельность.

 У ребенка сформировался устойчивый интерес к исследовательской деятельности.

 26.03.20г.Д/и «Геометрическая мозаика»

Р/и «Сгруппируй фигуры»Развивать умение объединять и выделять предметы по заданным свойствам.

 Наблюдается положительная динамика в развитии умения объединять и выделять предметы по заданным свойствам.

 Апрель

02.04.20 г.Р/и «Путаница»

Д/и «Угадай, где спрятано»Формирование представлений о пространстве и времени.

 Наблюдается положительная динамика в развитии. Все чаще стала проявлять интерес к играм.

 09.04.20 г.Занимательные задачки.Развивать логическое мышление.Ребёнок стал самостоятельно справляться с логическими задачами.

 16.04.20 г.Графический диктант.Ориентирование на плоскости листа в клеточку.

 Навык сформирован.

 23.04.20 г.«Не ошибись»

 Составление плоских и объёмных фигур.

 Легче ориентируется в математических играх и задачах.

 Май

07.05.20 г.Р/и «Что шире, что уже»

Д/и «Длинное - короткое»Учить сравнивать предметы по величине и форме, пользоваться понятиями: больше - меньше, шире - уже, длиннее - короче и так далее. Отличать формы круга, квадрата, треугольника.

 Наблюдается положительная динамика в развитии. Все чаще стала проявлять интерес к играм.

 14.05.20 г.Р/и с блоками Дьенеша «Игра с тремя обручами»

Р/и «Найди парную картинку»Различение геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг. Нахождение геометрических фигур в знакомых предметах.Наблюдается положительная динамика в развитии.

 21.05.20 г.

Игра «Вчера, сегодня, завтра».Закрепить название частей суток.

Усвоила название частей суток.

 28.05.20 г.

Лото «В мире растений»

Закрепление слов-обобщений: цветы, деревья, овощи, фрукты, ягоды; активизация словаря по данным темам.

Стала проявлять интерес к окружающему миру. 

Научилась играть в настольные игры.

                                                                                     Речевое развитие

№ДатаНазвание игры (упражнения)ЦельОтчёт о работе

1Сентябрь

06.09.19 г.

Чтение сказки «Лиса и кувшин» в обр. О.Капицы.

Формировать умение слушать художественное произведение, отвечать на вопросы, пересказывать.

Появился интерес к художественной литературе.

 13.09.19г.

Игровое упражнение «Кто что делает?», «Кто чем играет?», «Кто во что одет?»…

Обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями.

 Улучшилось внимание и память.

 20.09.19 г.Д/и «Четвёртый лишний».

 Расширять и активизировать словарный запас.

 Допустил несколько незначительных ошибок, предложить задание с усложнением.

 27.09.19г.Д/и «Назови ласково».Развитие навыков словообразования.Выполнил верно.

2Октябрь

04.10.19г.

Беседа «В гостях у бабушки».

Поощрять попытку ребенка рассказывать об интересующих его новостях.

Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом.

 11.10.19 г. С/И «Закончи предложение».Формировать связную и грамматически правильную речь.Выполнил верно.

 18.10.19 г.Игра – драматизация сказки «Рукавичка».

  Формировать умение выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов.

 Задание выполнил с небольшой помощью воспитателя.

 25.10.19г.Заучивание стихотворения М. Исаковского «Ветер».Развивать память, речь.Улучшилось внимание и память.

3Ноябрь

01.11.19г.

Д/и. «Найди белку»

Употреблять в речи предлоги НА, С, В, К. Расширять глагольный словарь

Выполнил верно.

 08.11.19 г.Составление рассказа по картине И. Левитана «Поздняя осень».Учить составлять рассказ по картине.Задание выполнил с небольшой помощью воспитателя.

 15.11.19 г. Составление рассказа «Моя любимая игрушка».

 Развивать навык описания предмета с опорой на схему.

 Допустил несколько незначительных ошибок, предложить задание с усложнением.

 22.11.19 г.

 Д/и «Подбери признаки»

  Формировать умение образовывать относительные прилагательные

 Выполнил верно.

 29.11.19 г.

 Упр. «Найди букву и звук».Развивать фонематический слух.Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом.

4Декабрь

06.12.19 г.

Поручения «Загляни и расскажи». 

Способствовать развитию речи как средства общения; обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями.

Допустил несколько незначительных ошибок, предложить задание с усложнением.

 13.12.19г.Пальчиковая игра «Пальчики - помощники» 

 Формировать умение слушать художественное произведение, поддерживать интерес игровыми действиями с пальчиками.Наблюдается положительная динамика в развитии. 

 20.12.19 г. Инсценировка русской народной песенки «Тень - тень» 

 Закреплять умение слушать художественное произведение, используя прием «Повтори фразу»

 Появился интерес к художественной литературе.

 27.12.19 г.Заучивание стихотворения З. Александровой «Снежок».Развивать память, речь.Улучшилось внимание и память.

5Январь

10.01.20 г.

Обучение рассказыванию «Зима».

Учить пересказу.

Пересказал правильно.

 17.01.20 г.Игра «Найди место для своей картинки».Закреплять умение составлять предложения со словосочетаниями.Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом.

 24.01.20 г.

 Составление рассказа по картине «Снеговик».Учить составлять рассказ по картине.Задание выполнил.

 31.01.20 г.

 Беседа «Зимние забавы».Обучение рассказыванию.Наблюдается положительная динамика в развитии. 

6Февраль

07.02.20 г.

Игра «Доскажи словечко».

Учить подбирать родственные слова.

Выполнил верно.

 14.02.20г.Упр. «Подбери слово»Учить словообразованию.Научилась подбирать синонимы.

 21.02.20г.Упр. «Раздели на слоги».Учить делить слова на слоги, определять место звука в слове.Выполнил верно.

 28.02.20г. С/И «Закончи предложение».Формировать связную и грамматически правильную речь.Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом.

7Март

07.03.20 г.

Заучивание стихотворения  

Ф. Тютчева «Весна».

Развивать память, речь.

Наблюдается положительная динамика в развитии.  

 14.03.20 г.Чтение сказки «Как колобок свою сестрицу догонял».Учить восстанавливать последовательность сказки по опорным картинкам.Появился интерес к художественной литературе.

 21.03.20 г.Игра «Доскажи словечко».Учить подбирать родственные слова.Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом.

 28.03.20 г.Упр. «Подбери слово»Учить словообразованию.Научилась подбирать антонимы.

8Апрель

04.04.20 г.

Игра «Доскажи словечко».

Учить подбирать родственные слова.

Выполнил верно.

 11.04.20 г.Беседа «Профессии».Обучение рассказыванию.Выполнил верно; навык сформирован.

 18.04.20г.Заучивание стихотворения Я. Акима «Апрель».Развивать память, речь.Наблюдается положительная динамика в развитии.  

 25.04.20г.Упр. «Раздели на слоги».Учить делить слова на слоги, определять место звука в слове.Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом.

9Май

16.05.20 г.Составление рассказа по картине «В лесу».Учить составлять рассказ по картине.Выполнил верно; навык сформирован.

 23.05.20г.Игра «Доскажи словечко».Учить подбирать родственные слова.Выполнил верно.

 30.05.20г.Беседа «Школа».Обучение рассказыванию.Выполнил верно; навык сформирован.

 Индивидуальный образовательный маршрут

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника МБДОУ  2019-2020 учебный год

Ф.И.О. воспитанника    Золотухин Николай  Группа    № 7  Дата рождения       08.11.2011г.     Возраст    6  лет.       Дата составления маршрутного листа              Сентябрь      2019

Воспитатели:  Можевикина С. А. 

Результаты педагогической диагностики:       Имеет  низкий уровень в образовательных областях:  речевое развитие; 

познавательное развитие. 


Начало года Конец года

Речевое развитие 2

Познавательное развитие 2





Проблема ребенка:

-   плохо сосредоточивается, недостаточно устойчивое  внимание, поверхностное, быстро истощается, легко отвлекается, требует переключения на другой вид деятельности,

- динамика процесса заучивания не соответствует  возрасту  (медленно запоминает и быстро забывает), тяжело дается заучивание стихотворений;

- знания о животном и растительном мире недостаточны;

- низкий уровень развития монологической и диалогической речи; затруднения в умении правильно произносить звуки, в опознании звука в слове, в отборе предметов на определенный звук,  в поверке слоговой структуры слова;

- затрудняется  составить рассказ по предметной, сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок, пересказать сказку, рассказ, рассказать стихотворение;

-  не умеет устанавливать причинно – следственные связи;

- уровень  развития ниже показателей возрастной нормы.


Задачи: 

- формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени; 


- овладение порядковым прямым и обратным счетом до 10. 

- показывать образование чисел в пределах 10, развивать   элементарные  счетные навыки, используя изученные числа; 

- обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях: сравнить две группы предметов и рассказать о результатах сравнения.

- обогащать представления о геометрических фигурах  и их свойствах (углы, стороны);

- обогащать временные ориентировки, расширять представления о временах года, частях суток.

-  формировать  первичные представления о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках; о планете Земля как общем доме людей.

- развивать умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, формировать  представления о природном многообразии планеты Земля;

- автоматизировать звуки в слогах, в словах, в словосочетаниях и в связной речи. Дифференцирование  шипящих и свистящих звуков в чистоговорках, скороговорках и в монологической свободной речи;

- учить  составлять рассказ по предметной, сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок, пересказывать сказку, рассказ, рассказывать стихотворения;


Периодичность индивидуальных занятий:              2 раза в неделю

Продолжительность  индивидуальных занятий:        36 недель       

Работа с родителями :  беседы, консультации, рекомендации.

                                                                                               Познавательное развитие                               


№ Дата Название игры (упражнения) Цель Отчёт о работе

1 Сентябрь

04.09.19 г.




«Времена года»



Формировать пространственно-временные представления, обогащение словаря и формирование грамматических категорий. Запомнила времена года.





11.09.19 г.

«Какой фигуры не стало»

Учить различать и называть геометрические фигуры.

 Научилась различать и называть геометрические фигуры.

18.09.19г. Д/И. «По порядку сосчитай»

Совершенствовать навык порядкового счета. Развивать речевой слух и память. Наблюдается положительная динамика в развитии. 

Улучшилось внимание и память.

25.09.19 г. Д/и «От какого дерева лист?» Расширять представления о растениях. Наблюдается положительная динамика в развитии.

Октябрь

02.10.19 г. Д/И «Что изменилось?» Формировать зрительное внимание. Повысился уровень развития внимания, концентрации и переключения.

09.10.19г. Рассматривание иллюстраций об осени. Развивать интерес к природе через рассматривание иллюстраций, закрепить знание осенних месяцев.

Наблюдается положительная динамика в развитии. 

Улучшилось внимание и память.

16.10.19 г. Опыты с водой. Развивать интерес к природе через исследовательскую деятельность.

У ребенка сформировался устойчивый интерес к  исследовательской деятельности.

23.10.19 г. Графический диктант. Ориентирование на плоскости листа в клеточку.

Наблюдается положительная динамика в развитии.

30.10.19 г. Занимательные задачки. Развивать умение решать задачи. У ребенка сформировался устойчивый интерес к  познавательной, мыслительной деятельности.

Ноябрь

13.11.19г.


«Цифры заблудились»

Расставить цифры по порядку. Учить называть цифры по порядку.


Научилась расставлять и называть цифры по порядку.


20.11.19г. Исследование «Когда прорастет лучок?». 

Развивать интерес к природе через исследовательскую деятельность.

У ребенка сформировался устойчивый интерес к  исследовательской деятельности.

27.11.19г. Занимательные задачки. Развивать логическое мышление. Ребёнок стал самостоятельно справляться с логическими задачами.

Декабрь

04.12.19 г. Графический диктант. Ориентирование на плоскости листа в клеточку.

Наблюдается положительная динамика в развитии.

11.12.19 г. «Неделька, стройся».


Закрепить дни недели.


Запомнила дни недели.



18.12.19г. Р/и «Путешествие»

Р/и «Куда бросим мяч?»









Изучение взаимного расположения предметов: наверху, внизу  (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед,  за, над, под, рядом, между. Стала лучше ориентироваться в пространстве.

25.12.19 г. «Составь узор».



Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, повторить геометрические фигуры. Навык сформирован.




Январь

15.01.20 г. Занимательные задачки. Развивать логическое мышление. Ребёнок стал самостоятельно справляться с логическими задачами.

22.01.20 г. Д/и «Угадай, какое число пропущено»

Р/и «Матрешки» Упражнять в названии,   последовательности, обозначении чисел в пределах 10. Наблюдается положительная динамика в развитии.

29.01.20 г. Опыты и эксперименты с воздухом. Развивать интерес к природе через исследовательскую деятельность.

У ребенка сформировался устойчивый интерес к  исследовательской деятельности.

Февраль

05.02.20 г. Д/и «Поездка»

Р/и «Живые числа» Счет, формирование представления о следующем и предыдущем числе относительно заданного на основе сравнения предметных множеств. У ребенка сформировался устойчивый интерес к  познавательной, мыслительной деятельности.

12.02.20 г. Игра с геометрическими фигурами «Соседи» Различение геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг.  Нахождение геометрических фигур  в знакомых предметах. Научилась различать и называть геометрические фигуры.

19.02.20г. Р/и «Назови пропущенное слово»

Д/и «Когда это бывает» Уточнение представлений о времени суток: утро – вечер, день – ночь. 

знакомство с понятиями: вчера, сегодня, завтра, сначала, потом, раньше, позже. Наблюдается положительная динамика в развитии.

26.02.20г. Р/и «Разноцветные фигуры»

Р/и с блоками Дьенеша «Подбери подходящее» Моделирование реальных и абстрактных объектов из геометрических фигур в виде аппликаций или рисунка: елочка, домик и т. д. (2-3 детали). Группировка фигур по форме, цвету, размеру.

Наблюдается положительная динамика в развитии умения объединять и выделять предметы по заданным свойствам.


Март

05.03.20 г. Р/и «Аэродром»

Р/и Математическое лото «Сложение в пределах 10» Различение количественного и порядкового счета. Счет в обратном порядке. Действие «сложение» и «вычитание».

У ребенка сформировался устойчивый интерес к  познавательной, мыслительной деятельности.

12.03.20 г. «Птицы прилетели»



Лото «Животные» Повторить перелётных птиц.


Закрепить знание диких и домашних животных. Стала проявлять интерес к окружающему миру. 

Навык сформирован.

19.03.20 г. Опыты и эксперименты с камнями. Развивать интерес к природе через исследовательскую деятельность.

У ребенка сформировался устойчивый интерес к  исследовательской деятельности.

26.03.20г. Д/и «Геометрическая мозаика»

Р/и «Сгруппируй фигуры» Развивать умение  объединять и выделять предметы по заданным свойствам.

Наблюдается положительная динамика в развитии умения объединять и выделять предметы по заданным свойствам.


Апрель

02.04.20 г. Р/и «Путаница»

Д/и «Угадай, где спрятано» Формирование представлений о пространстве и времени.

Наблюдается положительная динамика в развитии. Все чаще стала проявлять интерес к играм.

09.04.20 г. Занимательные задачки. Развивать логическое мышление. Ребёнок стал самостоятельно справляться с логическими задачами.

16.04.20 г. Графический диктант. Ориентирование на плоскости листа в клеточку.

Навык сформирован.

23.04.20 г. «Не ошибись»


Составление плоских и объёмных фигур.

Легче ориентируется в математических играх и задачах.


Май

07.05.20 г. Р/и  «Что шире, что уже»

Д/и «Длинное - короткое» Учить сравнивать предметы по величине и форме, пользоваться понятиями: больше - меньше, шире - уже, длиннее - короче и так  далее. Отличать формы круга, квадрата, треугольника.

Наблюдается положительная динамика в развитии. Все чаще стала проявлять интерес к играм.

14.05.20 г. Р/и с блоками Дьенеша «Игра с тремя обручами»

Р/и «Найди парную картинку» Различение геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг.  Нахождение геометрических фигур  в знакомых предметах. Наблюдается положительная динамика в развитии.

21.05.20 г.

Игра «Вчера, сегодня, завтра». Закрепить название частей суток.



Усвоила название частей суток.



28.05.20 г.




Лото «В мире растений»


Закрепление слов-обобщений: цветы, деревья, овощи, фрукты, ягоды; активизация словаря по данным темам.

Стала проявлять интерес к окружающему миру. 




Научилась играть в настольные игры.




                                                                                     Речевое развитие


№ Дата Название игры (упражнения) Цель Отчёт о работе

1 Сентябрь

06.09.19 г.




Чтение сказки «Лиса и кувшин» в обр. О.Капицы.



Формировать умение слушать художественное произведение, отвечать на вопросы, пересказывать.

Появился интерес к художественной литературе.





13.09.19г.

Игровое упражнение «Кто что делает?»,  «Кто чем играет?», «Кто во что одет?»…

Обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями.

 Улучшилось внимание и память.

20.09.19 г. Д/и «Четвёртый лишний».

Расширять и активизировать словарный запас.

Допустил несколько незначительных ошибок, предложить задание с усложнением.

27.09.19г. Д/и «Назови ласково». Развитие навыков словообразования. Выполнил верно.


2 Октябрь


04.10.19г.

Беседа «В гостях у бабушки».

Поощрять попытку ребенка рассказывать об интересующих его новостях.

Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом.

11.10.19 г. С/И «Закончи предложение». Формировать связную и грамматически правильную речь. Выполнил верно.


18.10.19 г. Игра – драматизация сказки «Рукавичка».

Формировать умение выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов.

Задание выполнил с небольшой помощью воспитателя.

25.10.19г. Заучивание стихотворения М. Исаковского «Ветер». Развивать память, речь. Улучшилось внимание и память.

3 Ноябрь


01.11.19г.


Д/и. «Найди белку»

Употреблять в речи предлоги  НА, С, В, К. Расширять глагольный словарь

Выполнил верно.


08.11.19 г. Составление рассказа по картине И. Левитана «Поздняя осень». Учить составлять рассказ по картине. Задание выполнил с небольшой помощью воспитателя.

15.11.19 г. Составление рассказа «Моя любимая игрушка».

Развивать навык описания предмета с опорой на схему.

Допустил несколько незначительных ошибок, предложить задание с усложнением.

22.11.19 г.



Д/и «Подбери признаки»

Формировать умение образовывать относительные прилагательные

Выполнил верно.


29.11.19 г.

Упр. «Найди букву и звук». Развивать фонематический слух. Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом.

4 Декабрь

06.12.19 г.

Поручения «Загляни и расскажи». 

Способствовать развитию речи как средства общения; обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями.

Допустил несколько незначительных ошибок, предложить задание с усложнением.

13.12.19г. Пальчиковая игра «Пальчики - помощники» 

Формировать умение слушать художественное произведение, поддерживать интерес игровыми действиями с пальчиками. Наблюдается положительная динамика в развитии.

20.12.19 г. Инсценировка русской народной песенки «Тень - тень» 


Закреплять умение слушать художественное произведение, используя прием «Повтори фразу»

Появился интерес к художественной литературе.


27.12.19 г. Заучивание стихотворения           З. Александровой «Снежок». Развивать память, речь. Улучшилось внимание и память.

5 Январь

10.01.20 г.

Обучение рассказыванию «Зима».

Учить пересказу.

Пересказал правильно.

17.01.20 г. Игра «Найди место для своей картинки». Закреплять умение составлять предложения со словосочетаниями. Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом.

24.01.20 г.

Составление рассказа по картине  «Снеговик». Учить составлять рассказ по картине. Задание выполнил.

31.01.20 г.

Беседа «Зимние забавы». Обучение рассказыванию. Наблюдается положительная динамика в развитии.

6 Февраль

07.02.20 г.

Игра «Доскажи словечко».

Учить подбирать родственные слова.

Выполнил верно.


14.02.20г. Упр. «Подбери слово» Учить словообразованию. Научилась подбирать синонимы.

21.02.20г. Упр. «Раздели на слоги». Учить делить слова на слоги, определять место звука в слове. Выполнил верно.


28.02.20г. С/И «Закончи предложение». Формировать связную и грамматически правильную речь. Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом.

7 Март

07.03.20 г.

Заучивание стихотворения       

Ф. Тютчева «Весна».

Развивать память, речь.

Наблюдается положительная динамика в развитии.

14.03.20 г. Чтение сказки «Как колобок свою сестрицу догонял». Учить восстанавливать последовательность сказки по опорным картинкам. Появился интерес к художественной литературе.


21.03.20 г. Игра «Доскажи словечко». Учить подбирать родственные слова. Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом.

28.03.20 г. Упр. «Подбери слово» Учить словообразованию. Научилась подбирать антонимы.

8 Апрель


04.04.20 г.

Игра «Доскажи словечко».

Учить подбирать родственные слова.

Выполнил верно.


11.04.20 г. Беседа «Профессии». Обучение рассказыванию. Выполнил верно; навык сформирован.

18.04.20г. Заучивание стихотворения          Я. Акима «Апрель». Развивать память, речь. Наблюдается положительная динамика в развитии.

25.04.20г. Упр. «Раздели на слоги». Учить делить слова на слоги, определять место звука в слове. Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом.

9 Май

16.05.20 г. Составление рассказа по картине  «В лесу». Учить составлять рассказ по картине. Выполнил верно; навык сформирован.

23.05.20г. Игра «Доскажи словечко». Учить подбирать родственные слова. Выполнил верно.


30.05.20г. Беседа «Школа». Обучение рассказыванию. Выполнил верно; навык сформирован.









21 января 2020 в 22:32

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.